Toм 2, Hoмep 2, 2006

pdf_3.png

С. К. Илиополов
Долговечность дорожных конструкций в условиях динамического воздействия транспорта

Ростовский государственный строительный университет
Аннотация. Рассмотрены вопросы долговечности дорожных конструкций в условиях динамического воздействия транспорта. Установлено, что воздействие транспортного потока на дорожные конструкции с каждым годом увеличивается как за счет увеличения интенсивности движения, так и за счет увеличения динамичности воздействия. Основными факторами, приводящими к увеличению динамического воздействия транспорта в процессе эксплуатации, являются снижение ровности дорожного покрытия и увеличение скоростных режимов движения. Разработанные механико-математические модели системы “дорожная конструкция”, учитывающие реальное пространственное строение дорожной конструкции и динамический характер нагрузки, позволили исследовать основные закономерности поведения дорожных конструкций при динамическом воздействии транспортного потока. Адекватность разработанных механико-математических моделей оценивалась сопоставлением результатов теоретических и натурных экспериментальных исследований на автомобильных дорогах в процессе их эксплуатации.
Ключевые слова: долговечность, дорожные конструкции, динамическое воздействие, транспортный поток.
 

pdf_3.png

С. Г. Кузнецов, И. И. Ананян, Л. Н. Богак
Функциональная трансформация городской застройки

Донбасская национальная академия строительства и архитектуры
Аннотация. В статье рассмотрены проблемы, возникающие вследствие градостроительных просчетов при уплотнении существующей застройки центральной части города, приводящие к ухудшению комфортности проживания населения. Приведены результаты технико-экономических обследований и испытаний модели застройки.
Ключевые слова: полифункциональность застройки, уплотнение застройки, территориалоемкость жилой застройки.
 

pdf_3.png

В. И. Братчун , Н. М. Зайченко, А. К . Халюшев, Е. В. Сахошко
Электрофизическая поверхностная модификация портландцемента дисперсным и минеральным и добавками

Донбасская национальная академия строительства и архитектуры
Аннотация. Наличие электрического заряда на поверхности цемента и минеральных добавок приводит к их электростатическому взаимодействию, характер и величина которого зависят от интегральных зарядов поверхностей. Последние можно регулировать путем высоковольтной электростатической поляризации в поле коронного разряда. Аутогезионное взаимодействие между противоположно заряженными частицами цемента и минеральных добавок приводит к образованию укрупненных агрегатов со снижением удельной поверхности, что отображается на реологических свойствах цементных паст, процессе формирования состава продуктов гидратации портландцемента и показателях прочности камня вяжущего.
Ключевые слова: портландцемент, минеральные добавки, сфероидальные частицы, высоковольтная поляризация, активные поверхностные центры, аутогезия, продукты гидратации.
 

pdf_3.png

В. В. Мозговой, А. Н. Бесараб, А. А. Жуков, А. Н. Онищенко
Повышение трещиностойкости асфальтобетонных слоев городских дорожных одежд

Национальный транспортный университет
Аннотация. Разработана классификация условий нагружения асфальтобетонных слоев и выделены характерные участки. Обоснована и разработана методика определения горизонтальных растягивающих напряжений, которые могут вызвать их растрескивание при одноразовом или многоразовом приложении нагрузки в зависимости от длительности действия нагрузки. Сформулированы условия предельного состояния, которые описывают растрескивания асфальтобетонных слоев при разных режимах и времени действия нагрузки. Получены аналитические зависимости для оценки влияния поверхностных горизонтальных растягивающих напряжений на трещиностойкость асфальтобетонных слоев дорожной одежды. Н а основе лабораторных исследований подтверждена достоверность теоретических положений и установлены закономерности растрескивания асфальтобетона, выявлен характер влияния времени действия и режима нагрузки на деформационные и прочностные характеристики асфальтобетона.
Ключевые слова: трещиностойкость, асфальтобетонные слои, термореологические характеристики, время действия нагрузки, напряженно-деформированное состояние, предельное состояние, термореологическая чувствительность, долговечность.
 

pdf_3.png

Л. И. Базжин
Математические модели модуля упругости асфальтового бетона на основе производственного зернового состава минеральной части

Донбасская национальная академия строительства и архитектуры
Аннотация. В производственных условиях не осуществляется рассев песка на отдельные фракции. Поэтому нет возможности управления свойствами асфальтового бетона с помощью каждой фракции песка. Однако за счет компьютерной оптимизации процесса математического моделирования можно выбрать такие взаимодействия между фракциями крупного заполнителя, содержанием минерального порошка, битума и его пенетрацией, которые обеспечат получение адекватных регрессионных моделей с высокими показателями качества и достаточной прогностической способностью.
Ключевые слова: фракции заполнителя, модель, оптимизация, прогнозирование.
 

pdf_3.png

Л. И. Дворкин, О. Л. Дворкин
Проектирование составов бетонов с активным и минеральным и добавками

Национальный университет водного хозяйства и природопользования
Аннотация. В статье предлагается методика проектирования составов бетонов с активными минеральными добавками на основе использования “приведенного” цементно-водного отношения и мультипликативного коэффициента в формуле прочности бетона, что позволяет учесть влияние на прочность бетона дополнительных факторов и увеличить “разрешающую способность” принятых расчетных зависимостей. Приводится алгоритм проектирования составов бетона с добавкой золы и примеры его реализации.
Ключевые слова: “приведенное” Ц/В, мультипликативный коэффициент, “цементирующая эффективность”, коэффициент раздвижки, доля песка в смеси заполнителей.
 

pdf_3.png

В. А. Золотарев, В. В. Маляр, Ю. П. Ткачук
Реологическая модель асфальтобетона

Харьковский национальный автомобильно-дорожный университет
Аннотация. Предложена реологическая модель асфальтобетона, ядром которой является степенное уравнение. Параметры модели могут быть определены по экспериментальным данным зависимостей податливости от времени действия нагрузки. Для асфальтобетонов на битумах трех структурно-реологических типах выполнена проверка применимости этой модели.
Ключевые слова: асфальтобетон, битум, модель, реология, податливость.
 

pdf_3.png

Е. В. Клименко, В. С. Дорофеев
Методология оценивания технического состояния железобетонных конструкций

Одесская государственная академия строительства и архитектуры
Аннотация. В статье наведены основные положения определения технического состояния железобетонных конструкций. Рассматриваются методологические аспекты получения экспериментальной информации о состоянии отдельных конструкций и математическая модель прогнозирования состояния.
Ключевые слова: железобетонные конструкции, техническое состояние.